background
logotype
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Психологическая служба

 

Школьсная служба медиации

С ноября в нашей школе действует Школьная служба медиации.
Медиация или школьная служба примирения - одна  из технологий альтернативного урегулирования споров(анг. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны - медиатора.

В центрах служба медиации  имеет основной целью содействие в разрешении семейных споров и детско-родительских конфликтов и популяризацию сред несовершеннолетних цивилизованных форм урегулирования конфликтных ситуаций с участием третьей нейтральной стороны, функцию которой берет  на себя работник, который специально обучен процедуре медиации.

Работники, выполняющие функции медиатора, проходят обучение методам применения восстановительного подхода при урегулировании конфликтов, элементам, техникам и разным формам медиации.

В 2012 году задача создания служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017» и в «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

Типичные способы реагирования на конфликты в организациях:

1. Самостоятельные разбирательства, инициированные самими несовершеннолетними.

2. Замалчивание;

3. Разбирательства с участием представителей администрации организации, родителей, законных представителей, работников центра и т.д.

Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимоудовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за выполнение решения, чаще исчерпывают себя полностью и не повторяются. Для этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам) нейтральный посредник - медиатор.

Медиатор не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примирению.

Медиатор помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации в будущем.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах.

Миссия службы медиации - развить и закрепить как культурную традицию новую форму реагирования на конфликтную ситуацию.

Цель службы медиации - развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения, гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи службы медиации:

1. Ограничение административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик (медиации).

2. Формирование и продвижение ценностей восстановительной культуры среди работников центра, несовершеннолетних и их родителей/законных представителей.

Состав службы медиации:

В службу медиации входят работники, имеющие педагогическое образование  и прошедшие подготовку в качестве медиаторов. Полномочия членов службы зависят от наличия у них навыков проведения медиации и действующего в организации положения о службе медиации. Положение о службе медиации нашей организации читайте в прилагаемом файле.

В разных организациях применяются разные формы восстановительного подхода: круги сообщества, восстановительная медиация, конференция и другие. Цель всех примирительных практик одна - содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.

Восстановительная медиация - встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника - медиатора, который направляет беседу так, чтобы встреча не переросла в новый конфликт и взаимоудовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.

Медиация может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками центра, между родителям/законными представителями и работниками центра, между детьми и родителями/законными представителями.

В нашей организации также действует служба медиации и работники центра, выполняющие функции медиаторов всегда готовы оказать содействие в разрешении любой конфликтной ситуации, как несовершеннолетним, так и взрослым.

 

Психологическая служба

Положение о службе психолого-педагогического сопровождения в МБОУ СОШ № 14
В 2014-2015 учебном году в нашей школе организована социально-психологическая служба.
В настоящее время в школе работают:
Сахарова Людмила Александровна - заместитель директора по социально-психологической работе, педагог-психолог (1- 11 классы);
Барбашова Наталия Михайловна, Козлота Татьяна Николаевна  – социальные педагоги (1-11 классы);
Крыхтина Наталья Александровна – педагог-психолог (1-5 классы);
Панов Михаил Сергеевич –педагог-психолог (6-11 классы).

Основные задачи социально-психологической службы на 2019-2020 учебный год:

1. Проведение диагностик уровня психического здоровья, личностных, коммуникативных, познавательных способностей учащихся с использованием психологических методик;
2. Оказание помощи детям имеющим трудности в обучении и развитии (осуществление индивидуального и группового подходов);
3. Выявление учащихся группы социального и педагогического риска и оказание помощи учащимся, имеющим отклонения в интеллектуальном и психологическом развитии;
4. Оказание помощи трудным, опекаемым детям. Осуществление психологического сопровождения детей имеющих трудности обучения и социальной адаптации;
5. Оказание помощи педагогическим работникам и родителям в воспитании учащихся
6. Психологическое консультирование педагогов, учащихся, родителей.
7. Расширение психологической компетентности педагогов и родителей
8. Повышение уровня знаний и квалификации.

Школьный психолог

Основной принцип психолога- НЕ НАВРЕДИ!
Основная задача психолога в школе - психологическое сопровождение учащихся и психологическое обеспечение педагогической деятельности
Основной принцип работы школьного психолога- индивидуальный подход к ребенку любого возраста.

Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом.

Психологическое сопровождение в школе включает в себя:
- психологическую диагностику по плану и по необходимости (диагностика познавательных процессов (память, мышление, внимание) и диагностика эмоциональной сферы ребенка);
- консультирование родителей, педагогов, учащихся (по запросу/по необходимости);
- участие детей в развивающих занятиях;
- посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий (при необходимости и согласии самого ребенка и родителей/законных представителей). Эта работа включает в себя элементы игры, рисуночные методы (все зависит от возраста ребенка)
- психологическое просвещение (участие/организация тематических классных часов, выступление на педагогических советах и родительских собраниях, оформление стендов, беседы и т.д);
-психопрофилактика ( это и участие в развивающих занятиях, и посещение кружков, и участие в тематических классных часах и др.)
В компетенцию психолога также входит составление психолого-педагогической характеристики ребенка, которая раскры вает развитие всех сфер и психических процессов, здоровья.
Школа для ребенка-центр освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоений знаний, и многого другого ребенка- все это ребенок получает именно в школе. Психолог помогает ребенку усвоить весь этот опыт через освоение поведения и построение собственной позиции, при которой у ребенка вырабатывается осознанное восприятие мира.
Психолог может разобраться в причинах неуспеваемости, агрессивности детей. Здесь надо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога. Вот тут возникает тесная связь с родителями, которым необходимо идти на контакт с психологом!
Школьный психолог

школа без стрессов

отзывы родителей


График консультаций

В нашей школе Вы и Ваши дети можете получить консультацию психолога по вопросам обучения и воспитания своих детей.
Записаться необходимо на посту охраны, согласно графику консультаций (с указанием обратной связи –телефон),
лично при беседе с психологом, либо через классного руководителя.
(Правое крыло, 1 этаж, кабинет 100)
Фамилия, имя, отчестводолжностьклассывремя приема
Сахарова Людмила Александровна педагог-психолог 1-11 классы  
Крыхтина Наталья Александровна педагог-психолог 1-5 классы ВТ. 8.30-10.10, ЧТ. 8.30-10.30,11.25-13.25
Панов Михаил Сергеевич педагог-психолог 6-11 классы ВТ.,ЧТ.: 16.30-18.00

Советы психолога

Сахарова Людмила Александровна

педагогам на заметку

шпаргалка для ребят

для Вас, родители...


шпаргалка для родителей

Крыхтина Наталья Александровна

 

Панов Михаил Сергеевич

"Назад в будущее. Проблема воспитания личности в педагогике"

"Современна проблема суицида"

План мероприятий для обучающихся 8-9 классов по теме "Ценности""



Nike air jordan SneakersNike Air Max
2021  МБОУ СОШ №14 г. Мытищи   joomla3x