Школьсная служба медиации
- С ноября в нашей школе действует Школьная служба медиации.
- Медиация или школьная служба примирения - одна из технологий альтернативного урегулирования споров(анг. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны - медиатора.
В центрах служба медиации имеет основной целью содействие в разрешении семейных споров и детско-родительских конфликтов и популяризацию сред несовершеннолетних цивилизованных форм урегулирования конфликтных ситуаций с участием третьей нейтральной стороны, функцию которой берет на себя работник, который специально обучен процедуре медиации.
Работники, выполняющие функции медиатора, проходят обучение методам применения восстановительного подхода при урегулировании конфликтов, элементам, техникам и разным формам медиации.
В 2012 году задача создания служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017» и в «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
Типичные способы реагирования на конфликты в организациях:
1. Самостоятельные разбирательства, инициированные самими несовершеннолетними.
2. Замалчивание;
3. Разбирательства с участием представителей администрации организации, родителей, законных представителей, работников центра и т.д.
Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимоудовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за выполнение решения, чаще исчерпывают себя полностью и не повторяются. Для этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам) нейтральный посредник - медиатор.
Медиатор не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примирению.
Медиатор помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации в будущем.
Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах.
Миссия службы медиации - развить и закрепить как культурную традицию новую форму реагирования на конфликтную ситуацию.
Цель службы медиации - развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения, гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи службы медиации:
1. Ограничение административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик (медиации).
2. Формирование и продвижение ценностей восстановительной культуры среди работников центра, несовершеннолетних и их родителей/законных представителей.
Состав службы медиации:
В службу медиации входят работники, имеющие педагогическое образование и прошедшие подготовку в качестве медиаторов. Полномочия членов службы зависят от наличия у них навыков проведения медиации и действующего в организации положения о службе медиации. Положение о службе медиации нашей организации читайте в прилагаемом файле.
В разных организациях применяются разные формы восстановительного подхода: круги сообщества, восстановительная медиация, конференция и другие. Цель всех примирительных практик одна - содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.
Восстановительная медиация - встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника - медиатора, который направляет беседу так, чтобы встреча не переросла в новый конфликт и взаимоудовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.
Медиация может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками центра, между родителям/законными представителями и работниками центра, между детьми и родителями/законными представителями.
В нашей организации также действует служба медиации и работники центра, выполняющие функции медиаторов всегда готовы оказать содействие в разрешении любой конфликтной ситуации, как несовершеннолетним, так и взрослым.
Психологическая служба
- Положение о службе психолого-педагогического сопровождения в МБОУ СОШ № 14
- В 2014-2015 учебном году в нашей школе организована социально-психологическая служба.
- В настоящее время в школе работают:
- Сахарова Людмила Александровна - заместитель директора по социально-психологической работе, педагог-психолог (1- 11 классы);
- Барбашова Наталия Михайловна, Козлота Татьяна Николаевна – социальные педагоги (1-11 классы);
- Крыхтина Наталья Александровна – педагог-психолог (1-5 классы);
- Панов Михаил Сергеевич –педагог-психолог (6-11 классы).
Основные задачи социально-психологической службы на 2019-2020 учебный год:
- 1. Проведение диагностик уровня психического здоровья, личностных, коммуникативных, познавательных способностей учащихся с использованием психологических методик;
- 2. Оказание помощи детям имеющим трудности в обучении и развитии (осуществление индивидуального и группового подходов);
- 3. Выявление учащихся группы социального и педагогического риска и оказание помощи учащимся, имеющим отклонения в интеллектуальном и психологическом развитии;
- 4. Оказание помощи трудным, опекаемым детям. Осуществление психологического сопровождения детей имеющих трудности обучения и социальной адаптации;
- 5. Оказание помощи педагогическим работникам и родителям в воспитании учащихся
- 6. Психологическое консультирование педагогов, учащихся, родителей.
- 7. Расширение психологической компетентности педагогов и родителей
- 8. Повышение уровня знаний и квалификации.
Школьный психолог
- Основной принцип психолога- НЕ НАВРЕДИ!
- Основная задача психолога в школе - психологическое сопровождение учащихся и психологическое обеспечение педагогической деятельности
- Основной принцип работы школьного психолога- индивидуальный подход к ребенку любого возраста.
Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом.
- Психологическое сопровождение в школе включает в себя:
- - психологическую диагностику по плану и по необходимости (диагностика познавательных процессов (память, мышление, внимание) и диагностика эмоциональной сферы ребенка);
- - консультирование родителей, педагогов, учащихся (по запросу/по необходимости);
- - участие детей в развивающих занятиях;
- - посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий (при необходимости и согласии самого ребенка и родителей/законных представителей). Эта работа включает в себя элементы игры, рисуночные методы (все зависит от возраста ребенка)
- - психологическое просвещение (участие/организация тематических классных часов, выступление на педагогических советах и родительских собраниях, оформление стендов, беседы и т.д);
- -психопрофилактика ( это и участие в развивающих занятиях, и посещение кружков, и участие в тематических классных часах и др.)
- В компетенцию психолога также входит составление психолого-педагогической характеристики ребенка, которая раскры вает развитие всех сфер и психических процессов, здоровья.
- Школа для ребенка-центр освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоений знаний, и многого другого ребенка- все это ребенок получает именно в школе. Психолог помогает ребенку усвоить весь этот опыт через освоение поведения и построение собственной позиции, при которой у ребенка вырабатывается осознанное восприятие мира.
- Психолог может разобраться в причинах неуспеваемости, агрессивности детей. Здесь надо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога. Вот тут возникает тесная связь с родителями, которым необходимо идти на контакт с психологом!
- Школьный психолог
-
школа без стрессов
отзывы родителей
График консультаций
- В нашей школе Вы и Ваши дети можете получить консультацию психолога по вопросам обучения и воспитания своих детей.
- Записаться необходимо на посту охраны, согласно графику консультаций (с указанием обратной связи –телефон),
- лично при беседе с психологом, либо через классного руководителя.
- (Правое крыло, 1 этаж, кабинет 100)
Фамилия, имя, отчество | должность | классы | время приема |
---|---|---|---|
Сахарова Людмила Александровна | педагог-психолог | 1-11 классы | |
Крыхтина Наталья Александровна | педагог-психолог | 1-5 классы | ВТ. 8.30-10.10, ЧТ. 8.30-10.30,11.25-13.25 |
Панов Михаил Сергеевич | педагог-психолог | 6-11 классы | ВТ.,ЧТ.: 16.30-18.00 |
Советы психолога
педагогам на заметку
шпаргалка для ребят
для Вас, родители...
- Конфликты, пути их преодоления
- Почему ребенок грызет ногти?
- Правила бесконфликтного поведения
- Психологическая поддержка в семье
шпаргалка для родителей
- Я не волшебник, я только учусь…
- Про стили воспитания, свободу, права и обязанности…
- Правила работы с агрессивными детьми
- Рекомендации родителям гиперактивных детей
- Грамматика дисциплины
- Как наказывать с любовью
- Если ребенок стал заикаться...
- Тревожные дети
- Информация для родителей будущих первоклассников
- Об импульсивности и рефлексивности
Панов Михаил Сергеевич
"Назад в будущее. Проблема воспитания личности в педагогике"
План мероприятий для обучающихся 8-9 классов по теме "Ценности""
Nike air jordan SneakersNike Air Max